Эдуардо Де Филиппо     Eduardo De Filippo

Итальянский драматург, актёр, режиссёр.
Последний великий актёр-автор неаполитанского театра. В Италии его зовут просто ЭДУАРДО.

Родился
24 мая 1900 года в Неаполе (Италия), в семье великого неаполитанского актера Эдуардо Скарпетты. 
На сцену впервые вышел в четыре года. Его детство, отрочество и юность прошли в театре его отца, где он учился будущей профессии, мастерству актерской игры, умению сочинять сценарии и пьесы, а также навыкам руководства труппой. Театр стал его жизнью и, по существу, единственной школой. Регулярного законченного образования он не получил: учился только в школе и недолго в колледже. В четырнадцать лет заключил свой первый контракт и был зачислен актером в театр сводного брата Винченцо Скарпетты, ведущую в то время неаполитанскую труппу. Эта труппа оставалась для него главной и в дальнейшем, хотя время от времени он работал и в других театрах.
В театре Винченцо Скарпетты были исполнены и его первые комедии, лучшие из которых — "Говорите ему всегда "да" (
1927) и "Человек и джентльмен" (1922) — до сих пор остаются в репертуаре театров разных стран.

Вместе с братом и сестрой много работал в кинотеатрах перед началом сеансов, а также в варьете, которое в те годы было очень популярно. Много сочинял для варьете, в основном одноактные пьесы.

В конце
1931 года вместе с братом Пеппино и сестрой Титиной создал свою первую труппу «Юмористический театр Де Филиппо», с которым объездили всю Италию. Театр просуществовал 13 лет. В конце 1944 пути братьев разошлись, каждый из них возглавил свой театр. Сестра Титина осталась с Эдуардо. Для неё он написал много женских ролей в своих пьесах.

В марте
1945 года в Неаполе открылся «Театр Эдуардо» — на оперной сцене театра Сан Карло была дана премьера его пьесы "Неаполь-миллионер", имевшей огромный успех. С этой пьесы началась большая драматургия Филиппо и его театр. 

Литературную деятельность Эдуардо Де Филиппо начал в
1926 году, начинал с диалектальных фарсов, так как вся жизнь его связана с театром Неаполя, прямым наследником комедии дель арте. 
Первый успех пришёл к нему в
1931 году, после постановки комедии "Рождество в доме синьора Купьелло". 

В кино как актёр он дебютировал в
1932 году, а как режиссёр — в 1939 году, поставив фильм "В полях упала звезда". 

Расцвет творчества драматурга, испытавшего влияние Р.Вивиани, Р.Скарпетты, Л.Пиранделло, наступает после падения фашистской диктатуры в
1945 году. Лучшие его комедии — по сути, семейные драмы, сочетающие мелодраматическое и драматическое: "Неаполь — миллионер", "Филумена Мартурано", "Призраки", "Ложь на длинных ногах", "Де Преторе Винченцо", "Мэр района Санита". 
Кроме театральных постановок этих пьес, он перенес несколько из них на экран, в том числе — "Неаполь — город миллионеров" (
1950), "Филумена Мартурано" (1951), "Призраки" (1954). Пьесы Де Филиппо легли в основу фильмов Дино Ризи "Призраки" (1968), Витторио Де Сики "Брак по-итальянски" (1964). 

Комедийное письмо де Филиппо значительно разнообразило художественные средства комедийного театра, ибо тонкий психологизм, социальная глубина легко уживаются с буффонной яркостью и гротесковостью.

Наиболее заметные актёрские работы Де Филиппо создал (кроме авторских экранизаций) в фильмах "Девушки с площади Испании", "Золото Неаполя", Все по домам".

В последние годы жизни драматург организовал во Флоренции школу молодых драматургов, в
1981 году — драматическую студию в Риме.

Был трижды женат. Во втором браке у него родилось двое детей — сын Лука и дочь Луизелла. Девочка внезапно умерла в возрасте
10 лет от кровоизлияния в мозг, эту трагедию он переживал очень тяжело. Сын Лука де Филиппо стал актёром. Ему Эдуардо Де Филиппо передал свой театр. 

Ушёл из жизни
31 октября 1984 года в Риме.

                         Пьесы  Эдуардо Де Филиппо    

· 

· «Ловкий ход» 

· «Риск»

· «Рождество в доме Купьелло»

· «Филумена»

· «Цилиндр»

· «Человек и джентльмен»

· «Великая магия»

· «Симпатия»

 

 

Нет прав без обязанностей.

Права без обязанностей - это произвол и хаос!

День отдыха – это смерть театра,

актёр должен играть одиннадцать раз в неделю – не меньше...